- Организация жизни и деятельности детей (режима дня детей)
Режим дня составлен с расчетом на 10,5 часовое пребывание ребенка в детском саду. Модель организации режима пребывания детей в образовательном учреждении составлен с учетом климатических условий и разделен на холодный и теплый период времени. При температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 200 С и скорости ветра более 15 м/с, но решаются через подвижные игры, трудовую деятельность, профилактические мероприятия.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на интеграции разнокачественных функциональных систем общего и дополнительного образования с системой психолого-педагогической работы.
В режиме дня указана общая длительность непосредственной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами.
Режим организации питания с октября по март, с апреля по май 5 – ти разовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин.
Дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 2.0 часов для детей от 3-7 лет.
Общий объем самостоятельной деятельности детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) соответствует требованиям действующих СанПин занимает в режиме дня не менее 3-4 ч в день для всех возрастных групп полного дня.
Режим дня группы детей старшего дошкольного возраста в холодный период времени
(ноябрь - март)
Время проведения
|
Совместная деятельность взрослого и детей
|
Медико-педагогические позиции
|
Режимные моменты
|
Виды детской деятельности
|
О8-08.30
|
Прием детей, медицинский осмотр, дежурство по столовой, в уголке природы
|
Индивидуальная работа, беседа, самостоятельная деятельность детей
|
Воспитатель, мед.сестра
|
8.30– 8.40
|
Утренняя гимнастика
|
Спортивные упражнения
|
Воспитатель
|
8.40 – 8.55
|
Гигиенические процедуры, завтрак
|
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
8.55 – 09.30
|
|
Мотивация к образовательной деятельности, проблемные ситуации
|
Воспитатель
|
09.30 – 11.20
|
|
Реализация непосредственно образовательной деятельности через различные виды деятельности
|
Воспитатель,
младший воспитатель,
музыкальный руководитель физ.инструктор
|
11.20 – 12.20
|
|
Час двигательной активности: наблюдения, игры
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
12.20 – 12.35
|
Гигиенические процедуры, медицинская профилактика
|
Полоскание горла, индивидуально-коррекционные работы, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей в предметной среде.
|
Мед. сестра, музыкальный руководитель, физ.инструктор, воспитатель
|
12.35 – 12.40
|
Подготовка к обеду, дежурство по столовой
|
|
Младший воспитатель
|
12.40 – 13.00
|
Обед, подготовка ко сну
|
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
13.00 -15.00
|
Дневной сон
|
|
Воспитатель
|
15.00 – 15.30
|
Закаливающие процедуры, двигательная активность
|
Гимнастика, профилактические мероприятия, подвижные игры
|
Мед.сестра, воспитатель
|
15.30 – 15.45
|
Гигиенические процедуры, полдник
|
|
Воспитатель, младший воспитатель.
|
15.45 – 16.15
|
|
Реализация непрерывной образовательной деятельности
|
|
16.15-17.30
|
|
Работа с педагогом-психологом индивидуальная работа, развлечения, чтение худ.литературы, дидактические, строительные, творческие, сюжетно-ролевые игры, художественное творчество, исследовательские игры.
|
Воспитатель, младший воспитатель.
|
17.30 – 17.50
|
Гигиенические процедуры, дежурство по столовой, ужин
|
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
17.50– 18.30
|
|
Хозяйственно-бытовой труд, настольные игры, отгадывание загадок, чтение, игры малой подвижности, самостоятельная деятельность в предметно-пространственной среде.
Общение с родителями, уход детей домой
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
Режим дня группы детей старшего дошкольного возраста в теплый период времени
(апрель - октябрь)
Время проведения
|
Совместная деятельность взрослого и детей
|
Медико-педагогические позиции
|
Режимные моменты
|
Виды детской деятельности
|
О8-08.30
|
Прием детей, медицинский осмотр, дежурство по столовой, в уголке природы
|
Индивидуальная работа, беседа, самостоятельная деятельность детей
|
Воспитатель, медицинская сестра
|
8.30 – 8.40
|
Утренняя гимнастика
|
Спортивные упражнения
|
Воспитатель
|
8.40 – 8.55
|
Гигиенические процедуры, завтрак
|
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
8.55 – 09.30
|
|
Мотивация к образовательной деятельности, проблемные ситуации, индивидуальная работа
|
Воспитатель
|
09.30 – 11.20
|
|
Реализация непосредственно образовательной деятельности через различные виды деятельности
|
Воспитатель, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор
|
11.20 – 12.30
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
Час двигательной активности: труд на природе, наблюдения, подвижные,исследовательские игры.
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
12.20 – 12.35
|
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, медицинская профилактика
|
Полоскание горла, индивидуально-коррекционные работы, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей в предметной среде.
|
мед.сестра, музыкальный руководитель, физ.инструктор, воспитатель
|
12.35 – 12.40
|
Подготовка к обеду, дежурство по столовой
|
|
Младший воспитатель
|
12.40 – 13.00
|
Обед, подготовка ко сну
|
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
13.00 -15.00
|
Дневной сон
|
|
Воспитатель
|
15.00 – 15.30
|
Закаливающие процедуры, двигательная активность
|
Гимнастика, профилактические мероприятия, подвижные игры
|
Мед.сестра, воспитатель
|
15.30 – 15.45
|
Гигиенические процедуры, полдник
|
|
Воспитатель, младший воспитатель.
|
15.45 – 16.15
|
|
Реализация непрерывной образовательной деятельности, дополнительное образование, работа с психологом
|
Мед.сестра, воспитатель, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор.
|
16.15 – 17.30
|
Прогулка
|
Игры малой и средней подвижности
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
17.30– 17.50
|
Гигиенические процедуры, подготовка к ужину, ужин
|
|
Воспитатель, младший воспитатель.
|
17.50-18.30
|
|
Хозяйственно-бытовой труд, настольные игры, отгадывание загадок, чтение, игры малой подвижности, самостоятельная деятельность в предметно-пространственной среде.
Общение с родителями, уход детей домой
|
Воспитатель, младший воспитатель.
|
Режим дня группы детей среднего дошкольного возраста в холодный период времени
(ноябрь - март)
Время проведения
|
Совместная деятельность взрослого и детей
|
Медико-педагогические позиции
|
Режимные моменты
|
Виды детской деятельности
|
О8-08.30
|
Прием детей, медицинский осмотр, дежурство по столовой, в уголке природы
|
Индивидуальная работа, беседа, самостоятельная деятельность детей
|
Воспитатель, мед.сестра
|
8.30– 8.40
|
Утренняя гимнастика
|
Спортивные упражнения
|
Воспитатель
|
8.40 – 8.55
|
Гигиенические процедуры, завтрак
|
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
8.55 – 09.45
|
|
Мотивация к образовательной деятельности, проблемные ситуации
|
Воспитатель
|
09.45 – 10.35
|
|
Реализация непосредственно образовательной деятельности через различные виды деятельности
|
Воспитатель,
младший воспитатель,
музыкальный руководитель физ.инструктор
|
10.35 – 12.20
|
|
Час двигательной активности: наблюдения, игры
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
12.20 – 12.35
|
Гигиенические процедуры, медицинская профилактика
|
Полоскание горла, индивидуально-коррекционные работы, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей в предметной среде.
|
Мед. сестра, музыкальный руководитель, физ.инструктор, воспитатель
|
12.35 – 12.40
|
Подготовка к обеду, дежурство по столовой
|
|
Младший воспитатель
|
12.40 – 13.00
|
Обед, подготовка ко сну
|
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
13.00 -15.00
|
Дневной сон
|
|
Воспитатель
|
15.00 – 15.30
|
Закаливающие процедуры, двигательная активность
|
Гимнастика, профилактические мероприятия, подвижные игры
|
Мед.сестра, воспитатель
|
15.30 – 15.45
|
Гигиенические процедуры, полдник
|
|
Воспитатель, младший воспитатель.
|
15.45 – 16.15
|
|
Работа с педагогом-психологом, музыкальные игры
|
|
16.15-17.30
|
|
индивидуальная работа, развлечения, чтение худ.литературы, дидактические, строительные, творческие, сюжетно-ролевые игры, художественное творчество, исследовательские игры.
|
Воспитатель, младший воспитатель.
|
17.30 – 17.50
|
Гигиенические процедуры, дежурство по столовой, ужин
|
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
17.50– 18.30
|
|
Хозяйственно-бытовой труд, настольные игры, отгадывание загадок, чтение, игры малой подвижности, самостоятельная деятельность в предметно-пространственной среде.
Общение с родителями, уход детей домой
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
Режим дня группы детей среднего дошкольного возраста в теплый период времени
(апрель - октябрь)
Время проведения
|
Совместная деятельность взрослого и детей
|
Медико-педагогические позиции
|
Режимные моменты
|
Виды детской деятельности
|
О8-08.30
|
Прием детей, медицинский осмотр, дежурство по столовой, в уголке природы
|
Индивидуальная работа, беседа, самостоятельная деятельность детей
|
Воспитатель, медицинская сестра
|
8.30 – 8.40
|
Утренняя гимнастика
|
Спортивные упражнения
|
Воспитатель
|
8.40 – 8.55
|
Гигиенические процедуры, завтрак
|
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
8.55 – 09.45
|
|
Мотивация к образовательной деятельности, проблемные ситуации, индивидуальная работа
|
Воспитатель
|
09.45 – 10.35
|
|
Реализация непосредственно образовательной деятельности через различные виды деятельности
|
Воспитатель, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор
|
10.35 – 12.20
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
Час двигательной активности: труд на природе, наблюдения, подвижные,исследовательские игры.
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
12.20 – 12.35
|
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, медицинская профилактика
|
Полоскание горла, индивидуально-коррекционные работы, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей в предметной среде.
|
Мед. сестра, музыкальный руководитель, физ.инструктор, воспитатель
|
12.35 – 12.40
|
Подготовка к обеду, дежурство по столовой
|
|
Младший воспитатель
|
12.40 – 13.00
|
Обед, подготовка ко сну
|
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
13.00 -15.00
|
Дневной сон
|
|
Воспитатель
|
15.00 – 15.30
|
Закаливающие процедуры, двигательная активность
|
Гимнастика, профилактические мероприятия, подвижные игры
|
Мед.сестра, воспитатель
|
15.30 – 15.45
|
Гигиенические процедуры, полдник
|
|
Воспитатель, младший воспитатель.
|
15.45 – 16.15
|
|
Работа с психологом, музыкальным руководителем,
индивидуальная работа
|
Педагог-психолог воспитатель, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор.
|
16.15 – 17.30
|
Прогулка
|
Игры малой и средней подвижности
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
17.30– 17.50
|
Гигиенические процедуры, подготовка к ужину, ужин
|
|
Воспитатель, младший воспитатель.
|
17.50-18.30
|
|
Хозяйственно-бытовой труд, настольные игры, отгадывание загадок, чтение, игры малой подвижности, самостоятельная деятельность в предметно-пространственной среде.
Общение с родителями, уход детей домой
|
Воспитатель, младший воспитатель.
|
Режим дня группы детей младшего дошкольного возраста в холодный период времени
(ноябрь - март)
Время проведения
|
Совместная деятельность взрослого и детей
|
Медико-педагогические позиции
|
Режимные моменты
|
Виды детской деятельности
|
О8-09.00
|
Прием детей, медицинский осмотр,
|
Индивидуальная работа, беседа, самостоятельная деятельность детей
|
Воспитатель, мед.сестра
|
9.20 – 9.05
|
Утренняя гимнастика
|
Спортивные упражнения
|
Воспитатель
|
9.05 – 9.25
|
Гигиенические процедуры, завтрак
|
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
9.25 – 10.00
|
|
Мотивация к образовательной деятельности, проблемные ситуации
|
Воспитатель
|
10.00 – 10.40
|
|
Реализация непосредственно образовательной деятельности через различные виды деятельности
|
Воспитатель, музыкальный руководитель, физ.инструктор
|
10.40 – 11.40
|
|
Самостоятельные игры в предметно-развивающей среде, дидактические игры.
|
|
11.40 – 11.50
|
Гигиенические процедуры, медицинская профилактика
|
Полоскание горла, индивидуально-коррекционные работы, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей в предметно-развивающей среде.
|
Воспитатель, младший воспитатель,мед.работник
|
|
|
|
|
11.50 – 12.00
|
Подготовка к обеду, дежурство по столовой
|
|
Младший воспитатель
|
12.00– 12.30
|
Обед, подготовка ко сну
|
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
12.30 -15.30
|
Дневной сон
|
|
Воспитатель
|
15.30 – 15.50
|
Закаливающие процедуры, двигательная активность
|
Гимнастика, профилактические мероприятия, подвижные игры
|
Мед.сестра, воспитатель
|
15.50 – 16.10
|
Гигиенические процедуры, полдник
|
|
Воспитатель, младший воспитатель.
|
16.10– 17.10
|
|
Индивидуальная работа, развлечения, чтение худ.литературы, дидактические, строительные, творческие, сюжетно-ролевые игры, художественное творчество, исследовательские игры.
|
Мед.сестра, воспитатель, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор.
|
17.25-17.45
|
Гигиенические процедуры, дежурство по столовой, ужин
|
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
17.45-18.30
|
|
Хозяйственно-бытовой труд, настольные игры, отгадывание загадок, чтение, игры малой подвижности, самостоятельная деятельность в предметно-пространственной среде. Общение с родителями, уход домой
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
Режим дня группы детей младшего дошкольного возраста в теплый период времени
(апрель-октябрь)
Время проведения
|
Совместная деятельность взрослого и детей
|
Медико-педагогические позиции
|
Режимные моменты
|
Виды детской деятельности
|
О8-09.00
|
Прием детей, медицинский осмотр,
|
Индивидуальная работа, беседа, самостоятельная деятельность детей
|
Воспитатель, мед.сестра
|
9.20 – 9.05
|
Утренняя гимнастика
|
Спортивные упражнения
|
Воспитатель
|
9.05 – 9.25
|
Гигиенические процедуры, завтрак
|
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
9.25 – 10.00
|
|
Мотивация к образовательной деятельности, проблемные ситуации
|
Воспитатель
|
10.00 – 10.40
|
|
Реализация непосредственно образовательной деятельности через различные виды деятельности
|
Воспитатель, музыкальный руководитель, физ.инструктор
|
10.40 – 11.40
|
Прогулка
|
Час двигательной активности: труд на природе, наблюдения, подвижные,исследовательские игры.
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
11.40 – 11.50
|
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, медицинская профилактика
|
Полоскание горла, индивидуально-коррекционные работы, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей в предметно-развивающей среде.
|
Воспитатель, младший воспитатель,мед.работник
|
11.50 – 12.00
|
Подготовка к обеду, дежурство по столовой
|
|
Младший воспитатель
|
12.00– 12.30
|
Обед, подготовка ко сну
|
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
12.30 -15.30
|
Дневной сон
|
|
Воспитатель
|
15.30 – 15.50
|
Закаливающие процедуры, двигательная активность
|
Гимнастика, профилактические мероприятия, подвижные игры
|
Мед.сестра, воспитатель
|
15.50 – 16.10
|
Гигиенические процедуры, полдник
|
|
Воспитатель, младший воспитатель.
|
16.10– 17.10
|
Прогулка
|
Игры малой и средней подвижности
|
Мед.сестра, воспитатель, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор.
|
17.25-17.45
|
Гигиенические процедуры, дежурство по столовой, ужин
|
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
17.45-18.30
|
|
Хозяйственно-бытовой труд, настольные игры, отгадывание загадок, чтение, игры малой подвижности, самостоятельная деятельность в предметно-пространственной среде. Общение с родителями, уход домой
|
Воспитатель, младший воспитатель
|
|