- Организация жизни и деятельности детей (режима дня детей)
Режим дня составлен с расчетом на 10,5 часовое пребывание ребенка в детском саду. Модель организации режима пребывания детей в образовательном учреждении составлен с учетом климатических условий и разделен на холодный и теплый период времени. При температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 200 С и скорости ветра более 15 м/с, но решаются через подвижные игры, трудовую деятельность, профилактические мероприятия.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на интеграции разнокачественных функциональных систем общего и дополнительного образования с системой психолого-педагогической работы.
В режиме дня указана общая длительность непосредственной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами.
Режим организации питания с октября по март, с апреля по май 5 – ти разовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин.
Дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 2.0 часов для детей от 3-7 лет.
Общий объем самостоятельной деятельности детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) соответствует требованиям действующих СанПин занимает в режиме дня не менее 3-4 ч в день для всех возрастных групп полного дня.
Режим дня группы детей старшего дошкольного возраста в холодный период времени
(ноябрь - март)
Время проведения |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Медико-педагогические позиции |
|
Режимные моменты |
Виды детской деятельности |
||
О8-08.30 |
Прием детей, медицинский осмотр, дежурство по столовой, в уголке природы |
Индивидуальная работа, беседа, самостоятельная деятельность детей |
Воспитатель, мед.сестра |
8.30– 8.40 |
Утренняя гимнастика |
Спортивные упражнения |
Воспитатель |
8.40 – 8.55 |
Гигиенические процедуры, завтрак |
|
Воспитатель, младший воспитатель |
8.55 – 09.30 |
|
Мотивация к образовательной деятельности, проблемные ситуации |
Воспитатель |
09.30 – 11.20 |
|
Реализация непосредственно образовательной деятельности через различные виды деятельности |
Воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель физ.инструктор |
11.20 – 12.20 |
|
Час двигательной активности: наблюдения, игры |
Воспитатель, младший воспитатель |
12.20 – 12.35 |
Гигиенические процедуры, медицинская профилактика
|
Полоскание горла, индивидуально-коррекционные работы, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей в предметной среде. |
Мед. сестра, музыкальный руководитель, физ.инструктор, воспитатель |
12.35 – 12.40 |
Подготовка к обеду, дежурство по столовой |
|
Младший воспитатель |
12.40 – 13.00 |
Обед, подготовка ко сну |
|
Воспитатель, младший воспитатель |
13.00 -15.00 |
Дневной сон |
|
Воспитатель |
15.00 – 15.30 |
Закаливающие процедуры, двигательная активность |
Гимнастика, профилактические мероприятия, подвижные игры |
Мед.сестра, воспитатель |
15.30 – 15.45 |
Гигиенические процедуры, полдник |
|
Воспитатель, младший воспитатель. |
15.45 – 16.15 |
|
Реализация непрерывной образовательной деятельности |
|
16.15-17.30 |
|
Работа с педагогом-психологом индивидуальная работа, развлечения, чтение худ.литературы, дидактические, строительные, творческие, сюжетно-ролевые игры, художественное творчество, исследовательские игры. |
Воспитатель, младший воспитатель. |
17.30 – 17.50 |
Гигиенические процедуры, дежурство по столовой, ужин |
|
Воспитатель, младший воспитатель |
17.50– 18.30 |
|
Хозяйственно-бытовой труд, настольные игры, отгадывание загадок, чтение, игры малой подвижности, самостоятельная деятельность в предметно-пространственной среде. Общение с родителями, уход детей домой |
Воспитатель, младший воспитатель |
Режим дня группы детей старшего дошкольного возраста в теплый период времени
(апрель - октябрь)
Время проведения |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Медико-педагогические позиции |
|
Режимные моменты |
Виды детской деятельности |
||
О8-08.30 |
Прием детей, медицинский осмотр, дежурство по столовой, в уголке природы |
Индивидуальная работа, беседа, самостоятельная деятельность детей |
Воспитатель, медицинская сестра |
8.30 – 8.40 |
Утренняя гимнастика |
Спортивные упражнения |
Воспитатель |
8.40 – 8.55 |
Гигиенические процедуры, завтрак |
|
Воспитатель, младший воспитатель |
8.55 – 09.30 |
|
Мотивация к образовательной деятельности, проблемные ситуации, индивидуальная работа |
Воспитатель |
09.30 – 11.20 |
|
Реализация непосредственно образовательной деятельности через различные виды деятельности |
Воспитатель, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор |
11.20 – 12.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
Час двигательной активности: труд на природе, наблюдения, подвижные,исследовательские игры. |
Воспитатель, младший воспитатель |
12.20 – 12.35 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, медицинская профилактика |
Полоскание горла, индивидуально-коррекционные работы, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей в предметной среде. |
мед.сестра, музыкальный руководитель, физ.инструктор, воспитатель |
12.35 – 12.40 |
Подготовка к обеду, дежурство по столовой |
|
Младший воспитатель |
12.40 – 13.00 |
Обед, подготовка ко сну |
|
Воспитатель, младший воспитатель |
13.00 -15.00 |
Дневной сон |
|
Воспитатель |
15.00 – 15.30 |
Закаливающие процедуры, двигательная активность |
Гимнастика, профилактические мероприятия, подвижные игры |
Мед.сестра, воспитатель |
15.30 – 15.45 |
Гигиенические процедуры, полдник |
|
Воспитатель, младший воспитатель. |
15.45 – 16.15 |
|
Реализация непрерывной образовательной деятельности, дополнительное образование, работа с психологом |
Мед.сестра, воспитатель, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор. |
16.15 – 17.30 |
Прогулка |
Игры малой и средней подвижности |
Воспитатель, младший воспитатель |
17.30– 17.50 |
Гигиенические процедуры, подготовка к ужину, ужин |
|
Воспитатель, младший воспитатель. |
17.50-18.30 |
|
Хозяйственно-бытовой труд, настольные игры, отгадывание загадок, чтение, игры малой подвижности, самостоятельная деятельность в предметно-пространственной среде. Общение с родителями, уход детей домой |
Воспитатель, младший воспитатель. |
Режим дня группы детей среднего дошкольного возраста в холодный период времени
(ноябрь - март)
Время проведения |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Медико-педагогические позиции |
|
Режимные моменты |
Виды детской деятельности |
||
О8-08.30 |
Прием детей, медицинский осмотр, дежурство по столовой, в уголке природы |
Индивидуальная работа, беседа, самостоятельная деятельность детей |
Воспитатель, мед.сестра |
8.30– 8.40 |
Утренняя гимнастика |
Спортивные упражнения |
Воспитатель |
8.40 – 8.55 |
Гигиенические процедуры, завтрак |
|
Воспитатель, младший воспитатель |
8.55 – 09.45 |
|
Мотивация к образовательной деятельности, проблемные ситуации |
Воспитатель |
09.45 – 10.35 |
|
Реализация непосредственно образовательной деятельности через различные виды деятельности |
Воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель физ.инструктор |
10.35 – 12.20 |
|
Час двигательной активности: наблюдения, игры |
Воспитатель, младший воспитатель |
12.20 – 12.35 |
Гигиенические процедуры, медицинская профилактика
|
Полоскание горла, индивидуально-коррекционные работы, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей в предметной среде. |
Мед. сестра, музыкальный руководитель, физ.инструктор, воспитатель |
12.35 – 12.40 |
Подготовка к обеду, дежурство по столовой |
|
Младший воспитатель |
12.40 – 13.00 |
Обед, подготовка ко сну |
|
Воспитатель, младший воспитатель |
13.00 -15.00 |
Дневной сон |
|
Воспитатель |
15.00 – 15.30 |
Закаливающие процедуры, двигательная активность |
Гимнастика, профилактические мероприятия, подвижные игры |
Мед.сестра, воспитатель |
15.30 – 15.45 |
Гигиенические процедуры, полдник |
|
Воспитатель, младший воспитатель. |
15.45 – 16.15 |
|
Работа с педагогом-психологом, музыкальные игры |
|
16.15-17.30 |
|
индивидуальная работа, развлечения, чтение худ.литературы, дидактические, строительные, творческие, сюжетно-ролевые игры, художественное творчество, исследовательские игры. |
Воспитатель, младший воспитатель. |
17.30 – 17.50 |
Гигиенические процедуры, дежурство по столовой, ужин |
|
Воспитатель, младший воспитатель |
17.50– 18.30 |
|
Хозяйственно-бытовой труд, настольные игры, отгадывание загадок, чтение, игры малой подвижности, самостоятельная деятельность в предметно-пространственной среде. Общение с родителями, уход детей домой |
Воспитатель, младший воспитатель |
Режим дня группы детей среднего дошкольного возраста в теплый период времени
(апрель - октябрь)
Время проведения |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Медико-педагогические позиции |
|
Режимные моменты |
Виды детской деятельности |
||
О8-08.30 |
Прием детей, медицинский осмотр, дежурство по столовой, в уголке природы |
Индивидуальная работа, беседа, самостоятельная деятельность детей |
Воспитатель, медицинская сестра |
8.30 – 8.40 |
Утренняя гимнастика |
Спортивные упражнения |
Воспитатель |
8.40 – 8.55 |
Гигиенические процедуры, завтрак |
|
Воспитатель, младший воспитатель |
8.55 – 09.45 |
|
Мотивация к образовательной деятельности, проблемные ситуации, индивидуальная работа |
Воспитатель |
09.45 – 10.35 |
|
Реализация непосредственно образовательной деятельности через различные виды деятельности |
Воспитатель, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор |
10.35 – 12.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
Час двигательной активности: труд на природе, наблюдения, подвижные,исследовательские игры. |
Воспитатель, младший воспитатель |
12.20 – 12.35 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, медицинская профилактика |
Полоскание горла, индивидуально-коррекционные работы, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей в предметной среде. |
Мед. сестра, музыкальный руководитель, физ.инструктор, воспитатель |
12.35 – 12.40 |
Подготовка к обеду, дежурство по столовой |
|
Младший воспитатель |
12.40 – 13.00 |
Обед, подготовка ко сну |
|
Воспитатель, младший воспитатель |
13.00 -15.00 |
Дневной сон |
|
Воспитатель |
15.00 – 15.30 |
Закаливающие процедуры, двигательная активность |
Гимнастика, профилактические мероприятия, подвижные игры |
Мед.сестра, воспитатель |
15.30 – 15.45 |
Гигиенические процедуры, полдник |
|
Воспитатель, младший воспитатель. |
15.45 – 16.15 |
|
Работа с психологом, музыкальным руководителем, индивидуальная работа |
Педагог-психолог воспитатель, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор. |
16.15 – 17.30 |
Прогулка |
Игры малой и средней подвижности |
Воспитатель, младший воспитатель |
17.30– 17.50 |
Гигиенические процедуры, подготовка к ужину, ужин |
|
Воспитатель, младший воспитатель. |
17.50-18.30 |
|
Хозяйственно-бытовой труд, настольные игры, отгадывание загадок, чтение, игры малой подвижности, самостоятельная деятельность в предметно-пространственной среде. Общение с родителями, уход детей домой |
Воспитатель, младший воспитатель. |
Режим дня группы детей младшего дошкольного возраста в холодный период времени
(ноябрь - март)
Время проведения |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Медико-педагогические позиции |
|
Режимные моменты |
Виды детской деятельности |
||
О8-09.00 |
Прием детей, медицинский осмотр, |
Индивидуальная работа, беседа, самостоятельная деятельность детей |
Воспитатель, мед.сестра |
9.20 – 9.05 |
Утренняя гимнастика |
Спортивные упражнения |
Воспитатель |
9.05 – 9.25 |
Гигиенические процедуры, завтрак |
|
Воспитатель, младший воспитатель |
9.25 – 10.00 |
|
Мотивация к образовательной деятельности, проблемные ситуации |
Воспитатель |
10.00 – 10.40 |
|
Реализация непосредственно образовательной деятельности через различные виды деятельности |
Воспитатель, музыкальный руководитель, физ.инструктор |
10.40 – 11.40 |
|
Самостоятельные игры в предметно-развивающей среде, дидактические игры. |
|
11.40 – 11.50 |
Гигиенические процедуры, медицинская профилактика |
Полоскание горла, индивидуально-коррекционные работы, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей в предметно-развивающей среде. |
Воспитатель, младший воспитатель,мед.работник |
|
|
|
|
11.50 – 12.00 |
Подготовка к обеду, дежурство по столовой |
|
Младший воспитатель |
12.00– 12.30 |
Обед, подготовка ко сну |
|
Воспитатель, младший воспитатель |
12.30 -15.30 |
Дневной сон |
|
Воспитатель |
15.30 – 15.50 |
Закаливающие процедуры, двигательная активность |
Гимнастика, профилактические мероприятия, подвижные игры |
Мед.сестра, воспитатель |
15.50 – 16.10 |
Гигиенические процедуры, полдник |
|
Воспитатель, младший воспитатель. |
16.10– 17.10 |
|
Индивидуальная работа, развлечения, чтение худ.литературы, дидактические, строительные, творческие, сюжетно-ролевые игры, художественное творчество, исследовательские игры. |
Мед.сестра, воспитатель, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор. |
17.25-17.45 |
Гигиенические процедуры, дежурство по столовой, ужин |
|
Воспитатель, младший воспитатель |
17.45-18.30 |
|
Хозяйственно-бытовой труд, настольные игры, отгадывание загадок, чтение, игры малой подвижности, самостоятельная деятельность в предметно-пространственной среде. Общение с родителями, уход домой |
Воспитатель, младший воспитатель |
Режим дня группы детей младшего дошкольного возраста в теплый период времени
(апрель-октябрь)
Время проведения |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Медико-педагогические позиции |
|
Режимные моменты |
Виды детской деятельности |
||
О8-09.00 |
Прием детей, медицинский осмотр, |
Индивидуальная работа, беседа, самостоятельная деятельность детей |
Воспитатель, мед.сестра |
9.20 – 9.05 |
Утренняя гимнастика |
Спортивные упражнения |
Воспитатель |
9.05 – 9.25 |
Гигиенические процедуры, завтрак |
|
Воспитатель, младший воспитатель |
9.25 – 10.00 |
|
Мотивация к образовательной деятельности, проблемные ситуации |
Воспитатель |
10.00 – 10.40 |
|
Реализация непосредственно образовательной деятельности через различные виды деятельности |
Воспитатель, музыкальный руководитель, физ.инструктор |
10.40 – 11.40 |
Прогулка |
Час двигательной активности: труд на природе, наблюдения, подвижные,исследовательские игры. |
Воспитатель, младший воспитатель |
11.40 – 11.50 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, медицинская профилактика |
Полоскание горла, индивидуально-коррекционные работы, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей в предметно-развивающей среде. |
Воспитатель, младший воспитатель,мед.работник |
11.50 – 12.00 |
Подготовка к обеду, дежурство по столовой |
|
Младший воспитатель |
12.00– 12.30 |
Обед, подготовка ко сну |
|
Воспитатель, младший воспитатель |
12.30 -15.30 |
Дневной сон |
|
Воспитатель |
15.30 – 15.50 |
Закаливающие процедуры, двигательная активность |
Гимнастика, профилактические мероприятия, подвижные игры |
Мед.сестра, воспитатель |
15.50 – 16.10 |
Гигиенические процедуры, полдник |
|
Воспитатель, младший воспитатель. |
16.10– 17.10 |
Прогулка |
Игры малой и средней подвижности |
Мед.сестра, воспитатель, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор. |
17.25-17.45 |
Гигиенические процедуры, дежурство по столовой, ужин |
|
Воспитатель, младший воспитатель |
17.45-18.30 |
|
Хозяйственно-бытовой труд, настольные игры, отгадывание загадок, чтение, игры малой подвижности, самостоятельная деятельность в предметно-пространственной среде. Общение с родителями, уход домой |
Воспитатель, младший воспитатель |