Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад "Чуораанчык"


Пятница, 26.04.2024, 10:19
Краткая аннотация примерной образовательной программы
«От рождения до школы» 
под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Программа  «От  рождения  до  школы»  под  редакцией  Н.  Е.  Вераксы,  Т.  С. 
Комаровой,  М.  А.  Васильевой  является  инновационным  общеобразовательным 
программным  документом  для  дошкольных  учреждений,  подготовленным  с  учетом 
достижений  современной  науки  и  практики  отечественного  и  зарубежного 
дошкольного образования.
В  Программе  «От  рождения  до  школы»   на  первый  план  выдвигается 
развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и 
ориентирующая  педагога  на  его  индивидуальные  особенности,  что  соответствует 
современным  научным  концепциям  дошкольного  воспитания  о  признании 
самоценности дошкольного периода детства.
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы построена на 
позициях  гуманно-личностного  отношения  к  ребенку  и  направлена  на  его 
всестороннее  развитие,  формирование  духовных  и  общечеловеческих  ценностей,  а 
также способностей и компетенций.  В Программе отсутствуют жесткая регламентация 
знаний детей и предметный центризм в обучении.
При  разработке  Программы  авторы  опирались  на  лучшие  традиции 
отечественного  дошкольного  образования,  его  фундаментальность:  комплексное 
решение  задач  по  охране  жизни  и  укреплению  здоровья  детей,  всестороннее 
воспитание,  амплификацию  (обогащение)  развития  на  основе  организации 
разнообразных  видов  детской  творческой  деятельности.  Особая  роль  уделяется 
игровой  деятельности  как  ведущей  в  дошкольном  детстве  (А.  Н.  Леонтьев,  А.  В. 
Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).
Ведущие цели программы  -  создание благоприятных условий для полноценного 
проживания  ребенком  дошкольного  детства,  формирования  основ  базовой  культуры 
личности, всестороннее  развитие психических и физических качеств в соответствии с 
возрастными  и  индивидуальными  особенностями,  подготовка  ребенка  к  жизни  в 
современном обществе, обеспечение безопасности  жизнедеятельности ребенка.
Авторы  Программы  основывались  на  важнейшем  дидактическом  принципе  -развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно 
организованное  обучение  «ведет»  за  собой  развитие.  Воспитание  и  психическое 
развитие  не  могут  выступать  как  два  обособленных,  независимых  друг  от  друга 
процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития 
ребенка»  (В.  В.  Давыдов).  Таким  образом,  развитие  в  рамках  Программы  выступает 
как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
В  Программе   «От  рождения  до  школы»  под  редакцией  Н.  Е.  Вераксы 
комплексно представлены основные содержательные линии воспитания и образования 
ребенка от рождения до школы.
Программа  строится  на  принципе  культуросообразности.  Реализация  этого 
принципа  обеспечивает  учет  национальных  ценностей  и  традиций  в  образовании, 
восполняет  недостатки  духовно-нравственного  и  эмоционального  воспитания. 
Образование  рассматривается  как  процесс  приобщения  ребенка  к  основным 
компонентам  человеческой  культуры  (знание,  мораль,  искусство,  труд).  Главный 
критерий  отбора  программного  материала  -  его  воспитательная  ценность,  высокий 
художественный  уровень  используемых  произведений  культуры  (классической  и 
народной -  как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних 
способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Ведущие цели Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы:
  создание  благоприятных  условий  для  полноценного  проживания  ребенком 
дошкольного детства;
  формирование основ базовой культуры личности;
  всестороннее  развитие  психических  и  физических  качеств  в  соответствии  с 
возрастными и индивидуальными особенностями;
  подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
  обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти  цели  реализуются  в  процессе  разнообразных  видов  детской  деятельности:
игровой,  коммуникативной,  трудовой,  познавательно-исследовательской, 
продуктивной,  музыкально-художественной,  чтения.  Для  достижения  целей 
Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы первостепенное 
значение имеют:
•  забота  о  здоровье,  эмоциональном  благополучии  и  своевременном  всестороннем 
развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем 
воспитанникам,  что  позволяет  растить  их  общительными,  добрыми, 
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
•  максимальное  использование  разнообразных  видов  детской  деятельности,  их 
интеграция  в  целях  повышения  эффективности  воспитательно-образовательного 
процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
•  вариативность  использования  образовательного  материала,  позволяющая  развивать 
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
•  единство  подходов  к  воспитанию  детей  в  условиях  дошкольного  образовательного 
учреждения и семьи;
•  соблюдение  в  работе  детского  сада  и  начальной  школы  преемственности, 
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей 
дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе «От рождения до школы» под редакцией 
Н.  Е.  Вераксы  целей  и  задач  воспитания  возможно  только  при  целенаправленном 
влиянии  педагога  на  ребенка  с  первых  дней  его  пребывания  в  дошкольном 
образовательном  учреждении.  От  педагогического  мастерства  каждого  воспитателя, 
его  культуры,  любви  к  детям  зависят  уровень  общего  развития,  которого  достигнет 
ребенок,  степень  прочности  приобретенных  им  нравственных  качеств.  Заботясь  о 
здоровье  и  всестороннем  воспитании  детей,  педагоги  дошкольных  образовательных 
учреждений  совместно  с  семьей  должны  стремиться  сделать  счастливым  детство 
каждого ребенка.
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz