Аннотация к программе «Тосхол»
Цели и задачи базовой программы«Тосхол» направлены на всестороннее развитие
ребенка с учетом их национальных особенностей, талантов и природных данных, развития
личностных качеств, воспитание и развитие национальной самобытности, и применение
их в повседневной жизни. В программе уделено большое внимание социальному,
физическому, эстетическому, умственному развитию дошкольников. Воспитательно-образовательную деятельность рекомендуют проводить по трем формам: совместная
деятельность ребенка со взрослым, специальное обучение и самостоятельная деятельность
ребенка.
Основные задачи:
Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через
традиционные спортивные игры.
Принципы программы:
Принцип развивающего обучения
Принцип взаимодействия с социальными институтами. Реализуется в сотрудничестве с
семьей, школой, библиотекой, музеем; в естественном включении краеведческого
материала в программу дошкольного образования. Ознакомление с родным краем
является стержнем вокруг которого интегрируются все виды детской деятельности.
Принцип личностно-ориентированного общения. Партнерство, соучастие и
взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому,
проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных
отношений к окружающему миру и сверстникам.
Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и
уважительное отношение к культуре и традициям народа Саха, стремление сохранять
национальные ценности.
Приобщать детей к истории Республики. Формировать представления о
традиционной культуре родного края через ознакомление с природой, окружающим
миром.
Развивать речь, мышление, первичное восприятие речи через общение со
взрослыми, сверстниками, через знакомство с культурой Якутии.
Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края;
воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен,
фольклора, традиций родного края.
Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного
возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.
Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого
материала по тематическим блокам или направлениям.
Принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому
материалу наглядности: иллюстрации, слайды, фотографии родных пейзажей,
памятников, достопримечательностей и т.д.
Принцип последовательности предполагает планиование изучаемого познавательного материала
последовательно (от простого к сложному)
Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным