Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад "Чуораанчык"


Четверг, 25.04.2024, 04:49
Аннотация к программе по музыкальному воспитанию 
"Ладушки"
Программа  по  музыкальному  воспитанию  "Ладушки"  И.А. 
Новоскольцевой,  И.М.  Каплуновой  подразумевает  всестороннее 
музыкальное  воспитание  и  образование  без  углубления  в  какой-либо 
раздел.
Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью 
и  улыбкой.  Эта  задача  —  главная  для  детей  всех  возрастных  групп, 
поскольку она не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том 
или ином виде деятельности.
Использование  наглядного  материала  заинтересовывает  детей, 
активизирует их  и вызывает желание принять участие в том или ином 
виде  деятельности.  И  как  результат  этого  —  эмоциональная 
отзывчивость  детей,  прекрасное  настроение,  хорошее  усвоение 
музыкального материала и высокая активность.
Методические принципы
-  Одним из главных принципов  в работе с детьми является создание 
непринужденной  обстановки,  в  которой  ребенок  чувствует  себя 
комфортно,  раскрепощенно.  Не  принуждать  детей  к  действиям  (играм, 
пению),  а  дать  возможность  освоиться,  захотеть  принять  участие  в 
занятии.
-  Второй  принцип  —  целостный  подход  в  решении  педагогических 
задач:
а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, 
слушание, игры и пляски, музицирование;
б)            претворение  полученных  впечатлений  в  самостоятельной 
игровой деятельности;
в) приобщение к  народной культуре (слушание и пение русских 
народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов).
-  Принцип  последовательности  предусматривает  усложнение 
поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания. Если в 
младшем  дошкольном  возрасте  восприятие  музыкального  материала 
идет  на  уровне  эмоций  и  только  с  помощью  педагога,  то  в 
подготовительной группе дети способны сами осмыслить и понять тот 
или иной материал и высказать свое впечатление и отношение.
-  Четвертый  принцип  —  соотношение  музыкального  материала  с 
природным, народным, светским и частично историческим календарем.
В  силу  возрастных  особенностей  дети  не  всегда  могут  осмыслить 
значение  того  или  иного  календарного  события,  надо  дать  им 
возможность  принять  в  нем  посильное  участие,  посмотреть 
выступления других  детей и воспитателей и в какой-то мере проявить 
свои творческие способности (станцевать, спеть песенку или частушку, 
принять  участие  в  веселой  игре).  Так  дети  выражают  свое  настроение, 
чувства, эмоции.
-  Одним  из  важнейших  принципов  музыкального  воспитания 
является  принцип  партнерства.  Встречать  детей  с  улыбкой,  радостно, 
приветливо,  доброжелательно.  Говорить  добрые,  ласковые  слова:  что 
мы по ним соскучились, мы о них думали и очень  рады их видеть. Таким 
образом, группа детей и музыкальный воспитатель становятся единым 
целым. Вместе слушаем, вместе поем, вместе рассуждаем, вместе играем.
Немаловажным  является  и  принцип  положительной  оценки 
деятельности  детей,  что  способствует  еще  более  высокой  активности, 
эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего 
участия  в  творчестве.  Музыкальное  воспитание  осуществляется  на 
музыкальных  занятиях,  вечерах  досуга,  в  самостоятельной  игровой 
деятельности.
Музыкальное занятие имеет четкое построение:
музыкально-ритмические движения;
развитие чувства ритма, музицирование;
пальчиковая гимнастика;
слушание музыки;
распевание, пение;
пляски, игры, хороводы.
Программа  "Ладушки"  обеспечивает  всестороннее  развитие  личности 
ребенка:
а)  эстетическое  —  развивается  чувство  прекрасного,  эмоциональная 
отзывчивость, прививается любовь к народному творчеству;
б)  умственное —  развивается память, внимание, кругозор, воображение, 
речь, мышление;
в)нравственное  —  формируется  дружелюбие,  активность  и 
самостоятельность.
Музыкальный  материал,  который  дан  в  программе,  не  является 
обязательным  для  педагогов.  Можно  использовать  любые 
произведения,  лишь  бы  они  были  доступны  детям  для  восприятия. 
Главное — это творчество.
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz