Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад "Чуораанчык"


Пятница, 29.03.2024, 15:13
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чуораанчык»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проект педагогической команды: «Электронный детский сад»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Команда «Чуораанчык»:
Березкина М.И.
Гуляева А.А.
Гуляева С.Н
 
 
 
с.Аргахтах
2017
 
 
 
 
 
 
Единая тема концепции:
«Командное взаимодействие специалистов ДОУ -фактор повышения качества жизни детей дошкольного возраста».
 
Девиз:
«Раскрытие способностей каждого обучающегося!»
 
Педагогическое кредо:
«Современному ДОУ— современный педагог: всё начинается с нас!».
 
Тема работы педагогической команды: «Электронный детский сад»
 
 
 
 
 
 
 
В ХХI веке информатизация проникла во все сферы жизнедеятельности человека. Одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды.
Прогрессивные перемены в обществе коснулись и дошкольного образования. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационно- коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
Концепция внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование принципиально исключает обучение детей основам информатики, составлению детьми алгоритмов и информационных моделей, овладению сложными управляющими структурами.
ИКТ в дошкольном образовании являются эффективным средством обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, они могут входить в дошкольное образование наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности, но ни в коем случае не заменять их.
Вместе с тем внедрение ИКТ требует повышения уровня подготовки педагогов в освоении информационных технологий и внедрения интерактивных образовательных методик раннего обучения. С этой целью в каждом дошкольном учреждении целесообразно создать электронный методический кабинет с возможностями использования программно-методических материалов на электронных носителях и повышения компьютерной грамотности и профессиональной компетенции.
Информатизация дошкольного образования сегодня не может ограничиваться использованием компьютеров в детском саду. Родители, являясь первыми педагогами и участниками образовательного процесса дошкольного учреждения, должны иметь данный информационный и консультационный ресурс, в частности для получения информации о дошкольном образовательном учреждении, о динамике развития своего ребёнка и квалифицированной помощи специалистов по любым интересующим вопросам.
Таким образом, комплексное взаимодействие всех участников дошкольного образования на уровне ИКТ позволит обеспечить наиболее эффективное решение задач не только дошкольного образовательного учреждения, но и повысит потенциал семейного воспитания.
Одним из главных вопросов, связанных с компьютеризацией дошкольного образования, является изучение влияния компьютера на организм, психическое состояние и развитие ребенка. Во избежание вредных воздействий, оказываемых компьютером на здоровье детей, нужно определить безопасный режим, нормировать длительность и методику организации компьютерных игр, продумать и разработать соответствующие условия организации «рабочих мест» ребенка, требования к освещенности помещений, рекомендации по приобретению, установке и содержанию техники (инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»).
Однако в целом процесс информатизации в дошкольных учреждениях развивается медленно. Он сдерживается недостаточно оснащенной материальной базой, отсутствием мультимедийных материалов, соответствующих психолого-педагогическим требованиям работы с дошкольниками.
 
Цель. Формирование единого информационного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников, органами управления образованием и другими институтами детства, а также совершенствование воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
 
Задачи.
1. Обеспечение доступа к ресурсам Интернет всех участников воспитательно-образовательного процесса.
2. Создание и функционирование дошкольного интерактивного портала (сайта) с целью возможности получения пользователями актуальной информации по вопросам дошкольного образования.
3. Внедрение системы мониторинга данных воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
4. Создание электронного методического кабинета.
5. Обеспечение непрерывного повышения инфокоммуникационных компетенций педагогических работников.
6. Использование цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста.
 
Для внедрения «Электронного детского сада» требуется создание условий для решения поставленных задач. Прежде всего, необходимо создать инфраструктуру, включающую в себя:
- компьютерную технику у администрации и в групповых помещениях детского сада;
- доступ к сети Интернет;
- медиатека для детей дошкольного возраста с наборами мультипликационных фильмов, виртуальных занятий, интерактивных игр;
- интерактивное оборудование для проведения занятий с детьми.
 
 
1.Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста
 
- организация электронного банка антропометрических данных воспитанников, результаты диагностики физической подготовленности детей с выявлением динамики развития в течение года;
- комплексное индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение воспитанников;
- рекомендации специалистов-медиков для родителей по оздоровлению детского организма в домашних условиях;
Родители могут выбрать способ получения информации: лично от медработника, по электронной почте или на странице сайта.
 
2. Управление дошкольным образовательным учреждением
 
- ведение документации и подготовка отчётности выполняется с помощью функциональных программных модулей информационной образовательной системы, возможность организации оперативного обмена информацией и общения всех участников образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.
- постоянное развитие и обновление образовательного контента детского сада.
 
3. Использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе
 
С целью повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса каждая группа дошкольного образовательного учреждения оснащается интерактивной доской, проектором, ноутбуком, подключенным к сети Интернет.
Интерактивные средства отображения информации с анимационными программными продуктами могут включаться в любое занятие:экологическое воспитание, предметное окружение, развитие речи, подготовка к обучению грамоте, окружающий мир и т.д.
Моделирование проблемных ситуаций, явлений природы, математические действия и многое другое возможно с использованием ИКТ.
Для закрепления программного материала полезным является вовлечение детей в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.
 
4. Организация методической работы
 
- планирование работы дошкольного образовательного учреждения. (перспективное, тематическое, календарное планирование педагогов);
- повышение профессионального мастерства педагогов через ознакомление с новейшими достижениями отечественной и зарубежной педагогической науки;
- конкурсное движение педагогов;
- опытно-экспериментальная и научно-исследовательская деятельность педагогов;
- школа передового педагогического опыта «Образовательный салон»;
- наставничество;
- периодическая подготовка и переподготовка педагогических кадров;
- участие педагогов в работе педагогических сообществ.
 
5. ИКТ в работе с родителями
 
«Электронный детский сад» предоставляет родителям возможность получать полную и достоверную информацию о деятельности дошкольного учреждения и жизни своего ребёнка, включая:
- документы, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения;
- информацию о мероприятиях детского сада;
- расписание занятий и дополнительных образовательных услуг, оказываемых в ДОУ;
- сведения о динамике развития ребёнка;
- интерактивный диалог с другими родителями, педагогами, администрацией дошкольного учреждения, органами управления образования;
- возможность пройти тестирование, участие в анкетировании;
- получение квалифицированных консультаций специалистов;
- участие в образовательном процессе детского сада.
- получение информации посредством связи WhatsАpp.
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz